Про любопытство

С возрастом мы теряем любознательность. Мы привыкаем и знакомимся с нашей реальностью и с самими собой. Наш прошлый опыт формирует наше восприятие мира и преподает нам уроки, которые мы несем с собой на протяжении всей жизни. Мы делаем предположения, основанные на нашем опыте и опыте, без различия.

Столкнувшись с незнакомой ситуацией или проблемой, наш разум воспринимает ее как пространство путаницы и конфликта, пробел в наших знаниях. Чтобы устранить это несоответствие, наш разум стремится заполнить пробелы информацией, полученной из вещей, которые мы знаем из нашего опыта. Так мы, например, создаем ложные детали в реальных воспоминаниях.

Предположения

Мы легко делаем предположения о поведении других людей или о будущем. Как мы уже говорили, мы используем наши предположения, чтобы устранить неопределенность, что может быть очень неудобно. С творческой точки зрения проблема заключается в том, что предположения основаны на поверхностных аргументах, практически не имеющих реальной основы. Предпосылки не плохи сами по себе, но становятся плохими, когда их движущей силой не является любопытство.

Именно любопытство создает прогресс в научном сообществе. Любая отрасль науки движима любопытством и поиском ответов на жизненные проблемы или просто желанием узнать. Любопытство стимулирует наши творческие механизмы. Перед ними стоит задача, которая опять же требует работы когнитивных процессов, совсем как у детей, обладающих недюжинным мужеством все подвергать сомнению.

О любопытстве

Фото Остина Пачеко на Unsplash

Творчество и любознательность находятся в симбиотической и необходимой связи: без одного у вас не может быть другого. Это как есть без чувства голода, пить без жажды или целоваться без любви.

Дети до 6 лет находятся на этапе своей жизни, когда все становится вопросом. Их разум — чистый лист; у них нет предыдущего опыта, чтобы делать предположения. Но у них есть реальный опыт, о котором они хотят узнать больше, и они максимально используют его. Дети задают много вопросов и быстро учатся, потому что им любопытно. Их любопытство делает их заинтересованными и стремящимися узнать больше.

Роль любопытства в творчестве

Творчество требует непредубежденности человека, который недоволен переработанным опытом, теориями и предположениями. Все достижения и инновации в истории рождаются из оспаривания того, что, как нам казалось, мы знали, из сомнения в знаниях, которые мы либо унаследовали, либо считали общепризнанными. Иногда мы делаем ошибки. (Но оно того стоит.)

Например: художники экспериментируют с цветами и техниками, которые раздвигают границы того, что уже известно, благодаря любопытству, которое побуждает их заниматься своим искусством.

О любопытстве

Фото Алисы Дитрих на Unsplash

Новые творческие идеи возможны только потому, что кому-то было достаточно любопытно экспериментировать и задавать вопросы, пока они не попадут в цель. Прелесть этого в том, что когда нам любопытно, мы меньше боимся.

Мы узнаем что-то новое, что создает интригу, и мы хотим знать больше. Нет никакой физиологической потребности, вы даже не думаете о страхе неудачи, отказа или неизвестности. Любопытство — это страстное желание, которое должно быть удовлетворено, импульс, который необходимо удовлетворить, часто независимо от цены.

Рекомендуем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»